1,39 Mb.страница14/19Дата конвертации11.10.2011Размер1,39 Mb.Тип Смотрите также: 14 ^ Пример пошагового нанесения структур иPфактуры наPпростой рисунок ЗадачаP сделать простой линейный рисунок интересным иPзаконченным. Для начала я закрасила цветом весь фон, чтобы придать иллюстрации более плотный вид. ДляPконтура выбрала цвет, подходящий кPфону. Раскрасила фигуру несколькими контрастными цветами. Сместила раскраску, чтобы вPдальнейшем создать эффект «разъехавшейся печати». Скопировала контур иPрасположила объекты так, чтобы композиция стала менее симметричной. На новом слое поместила сетку изPоранжевых точек. Чтобы сетка выглядела живее, я поставила несколько крупных точек там, где контур становится толще. Точки рисовались вручную, круглой кистью. Чтобы получить много точек одного диаметра, нужно отключить чувствительность кPнажиму уPлинии. Слой сPжелтыми точками я перевела вPрежим «наложить». ЗаPсчет этого точки, попадающие наPкрасные иPбордовые пятна, приобрели другие цвета. Далее я создала копию этого слоя иPпокрасила ее вPзеленый цвет. Новый слой я немного сместила иPстерла некоторые его части, чтобы сделать вPнем «прорехи». Из своей коллекции фотографий старых листов бумаги я выбрала особо колоритный экземпляр. Выставила максимальную контрастность иPинвертировала изображение. Получившееся пятно я наложила вPновом слое наPсвою иллюстрацию вPрежиме «умножить». Вышел очень темный развод. Чтобы эффект был менее заметным, я уменьшила прозрачность слоя доP20 %. НаPновом слое нарисовала несколько оранжевых разводов вPрежиме «умножить». Скопировала изPслоя сPзелеными «помехами» небольшой кусок, сильно увеличила иPпокрасила вPсветло-розовый цвет. Дополнила линией, чтобы создать иллюзию краски, осыпавшейся наPсгибе. Если вPкартинке слишком много деталей похожего размера, она вся может восприниматься зрителем как «шум». Многие иллюстраторы сознательно пользуются этим эффектом, потому что мелкие детали бывает интересно рассматривать. Глухо заполненная информацией поверхность часто смотрится выигрышно уже благодаря плотности изображения. Иллюстратору неPприходится думать надPкомпозицией: «шум» неPнужно компоновать, им равномерно заполняют плоскость отPкрая доPкрая. Однако такой стиль работы может быстро наскучить иллюстратору иPначать его тяготить. Пустое пространство поддерживает закрашенные части иPсоздает определенную атмосферу, аPпростое заполнение пустых мест «чем попало» лишает картинку «воздуха» иPможет легко превратиться дляPиллюстратора вPскучное иPмонотонное занятие. Тем неPменее иPэтот жанр имеет право наPсуществование. Чтобы неPбыло проблем сPпридумыванием «наполнителя», нужно регулярно собирать изобразительный материал дляPбудущих работ. Лучшие источникиP энциклопедии иPбиблиотеки сPтематическими рисунками. Полезно собирать вырезки изPжурналов иPгазет, фотографировать коллекции предметов наPблошиных рынках или ярмарках, делать наброски необычных вещей. Хорошо отсортированная библиотека дает возможность выбрать перед началом работы все объекты, которым суждено встретиться наPбудущей иллюстрации, разложить их рядом иPпотом перерисовывать, последовательно заполняя плоскость. Сложнее всего делать так называемые «картинки-мельтешилки» дляPдетей, очень популярные уPдетских журналов иPкнижных издательств. НаPних обычно изображена какая-нибудь бытовая ситуация воPвсех деталях: сценка изPдеревенской жизни, городской праздник, аттракционы вPкарусельном парке... Здесь часто требуется показать несколько сотен людей, поэтому нужно сразу выбрать очень упрощенную модель человека, чтобы безPтруда повторить ее много раз сPнебольшими изменениями. ДляPконструкций, автомобилей иPэлементов архитектуры тоже нужно искать достаточно простые формы: чтобы было неPсовсем мало деталей, но иPне слишком много работы. Все объекты нужно рисовать вPодинаковой перспективе. Здесь фасад дома изображен фронтально, чтобы избежать работы сPперспективой Все предметы изображены вPизометрической проекции В иллюстрациях дляPдетей нельзя использовать бессмысленные элементы, служащие исключительно дляPзаполнения пространства. Дети изучают любимые книги иPжурналы воPвсех подробностях, поэтому все герои должны быть задействованы вPпонятных иPузнаваемых сюжетах. АвторP Наташа Ратковски ^ Коллаж, монтаж иPхудожественные дневники КоллажP хороший способ создать иллюстрацию, неPрисуя ничего либо пририсовывая кPготовому изображению только детали. Несмотря наPпривлекательность перспективы использовать готовые материалы, сделать хороший коллаж неPтак просто. ВPпервую очередь следует помнить, что неPвсе картинки можно неPглядя резать наPкуски иPвставлять вPсвои работы: вероятно, уPних есть автор, который будет настаивать наPсоблюдении своих авторских прав. Любому фотографу иPиллюстратору может неPпонравиться, что кто-то делает деньги наPего работе или изменяет ее. Чтобы избежать конфликтов, лучше использовать дляPколлажей неPзащищенные авторским правом материалы. Это могут быть картинки, опубликованные вPкнигах или каталогах сPпометкой «автор неизвестен». Авторские права защищают работу отPиспользования другими людьми иPпосле смерти ее создателя. Право наPиспользование иPпубликацию работы переходит поPнаследству либо автор может продать его, вPтаком случае защита действует еще оч
Яна Франк-Тайные знания коммерческих иллюстраторов
Пример пошагового нанесения структур иPфактуры наPпростой рисунок - Яна Франк-Тайные знания коммерческих иллюстраторов
Комментариев нет:
Отправить комментарий